Ремонт блоков ФРМ (FRM)

Ремонт блоков ФРМ (FRM)

СТОИМОСТЬ РЕМОНТА БЛОКА ФРМ 6500 РУБ.

Невозможно представить ни одно транспортное средство без фар. Это в первую очередь обзорность дороги и безопасность водителя, пассажиров и пешеходов.

В этой статье рассмотрим блоки управления FMR/LMA – что это, за что они отвечают, какие неисправности могут возникнуть и решения по их устранению.

Что такое блок FRM/LMA

FMR/LMA – это блок управления, который отвечает за свет. Устанавливаются на некоторые модели серии BMW.

За что отвечает FMR/LMA

Блок FMR/LMA отвечает за работоспособность и регулирование нагрузки на световую цепь в автомобиле.

Контролирует все лампочки, от наружного освещения к внутреннему.

ФРМ управляет лампами передних фар, противотуманными фарами, задними блок-фарами, лампами заднего хода, освещением в дверях, лампочками света салона и багажного отделения, световой схемой панели приборов, и всеми дополнительными огнями, которые присутствуют в БМВ.

Отличие FRM2 от FRM3

Отличия блоков состоят в разных кодировках под разные модели.

В FMR2 отсутствуют некоторые функции по сравнению с FRM3. Так, например, во втором, нет регулировки адаптивных фар, управления корректором, и он не имеет поддержки LED-фар.

Разница в них заключается в том, что FMR2 ставился на более ранние модели серии Е, а вот потом в компании BMW решили перейти на универсальные блоки FRM3, которые могут взаимно заменять следующие модели серии.

Почему блок FRM/LMA выходит из строя

Основной причиной выхода из строя блоков FRM/LMA служит короткое замыкание в системе.

Это может быть связано со многими причинами. Обрыв цепи проводов или повреждение изоляции, повреждение проводки после ДТП, мойка подкапотного пространства, выход из строя одного из электроприборов автомобиля.

Еще одна причина – выход со строя одной из ламп. После 50 включений и выключений этого огня блок автоматически блокируется и световые схемы в автомобиле перестают работать.

Третьей причиной может служить неисправность в работе блока управления автомобилем, который непосредственно подключен к FMR.

Последняя причина – долгая езда при не устраненной неисправности в световой цепи.


Неисправности FRM/LMA

Основные неисправности блоков FRM/LMA:

  1. Блокировка вследствие короткого замыкания;
  2. Механическое повреждение;
  3. Конфликт кодов из-за установки дополнительных опций;
  4. Неверная работа самого блока FRM/LMA;
  5. Неверное подключение FRM/LMA к разъему или не к тому шлейфу;
  6. Прошивка блока вышла из строя;
  7. Замыкание одного из элементов FRM/LMA.


Диагностика и ремонт блока FRM/LMA в «BMW-E»

Для выявления неисправности FRM/LMA в BMW необходимо подключить ПК со специальным программным обеспечением к автомобилю и найти кодировки ошибок, которые он выдает.

Если тестер подключен, и блок не показывает ничего, то следует его найти в авто, для того, чтобы посмотреть, нет ли механических повреждений.

Обычно рекомендуют замену FRM/LMA при выходе их со строя, но ость варианты, когда можно прошить FRM/LMA заново и он будет работать. Самой распространенной ошибкой, является Short circuit error, которая возникает при коротком замыкании.

Обратитесь в техцентр «BMW-E» – решите проблемы с ФРМ!

Механическая диагностика

Найти блок FRM/LMA в BMW и отсоединив все разъемы, вынуть его. Механические повреждения на корпусе видны сразу – в виде трещин или откола части корпуса. Также может быть поврежден разъем или выходящие контакты. Разобрать сам FRM/LMA не получится, поскольку он герметично упакован с завода. Если найдены неисправности, следует заменить блок на новый, с прошивкой всего программного обеспечения.

Программная диагностика блока FRM

Часто происходит блокировка или выход из строя прошивки. Для этого следует подключить диагностическое оборудование, которое покажет в чем причина. Оно выдает кодировку ошибок, которую еще нужно расшифровать.

Расшифровку ошибок может сделать специалист «BMW-E».

Когда найдена необходимая ошибка, и она расшифрована, следует заменить неисправную деталь.

Блоки FRM/LMA довольно сложны в диагностике и устранении неисправности. Для правильного подключения или прошивки следует обращаться к профессионалам, которые помогут определить и устранить поломку.

Технологическая причина поломки блока

Причиной внутреннего повреждения деталей блока служит перегорание контроллеров класса G и F. Основным фактом прогорания служит короткое замыкание или скачек напряжения бортовой сети автомобиля. Редко, когда сгорания происходит по вине сбоя ошибок бортового компьютера или неверного распределения энергии по сети.

В данных случаях вышедшие со строя контроллеры G10, G12 отвечают за главный свет и задние фонари, G2 и G4 – за поворотники, G8 и G16 – отвечают за стеклоочистители и зеркала.

Контроллеры серии F отвечают за внутреннее освещение салона. H1 и H2 – управляют основными цепями световой сети. В случаи их перегорания, автомобиль не будет выключать свет, и придется снять клемму АКБ.

С 2015 года завод BMW принял революционный подход в реставрации, а именно в напайке контроллеров в поврежденном блоке.

Тестовая серия контроллеров была пропаяна, а затем перепрошита.

Цена такого ремонта стоит на 30% дешевле стоимости нового блока. Эта технология, пока серийно не внедренная, поскольку применялась на блоках спортивных автомобилей серии M3 и М5.

Главный инженер производителя дал понять, что им невыгодно ремонтировать их, поскольку процесс занимаем слишком много времени и сил, поскольку все они ремонтируются вручную.

Единственным видом ремонта, который остается доступным и менее затратным, считается сброс ошибок и прошивка блока, после замены некоторых деталей света. При этом следует учесть, со слов представителей завода, что блоки должны прошиваться только специальным программным обеспечением.

При неверном ПО, контроллеры блока могут просто сгореть, и тогда о восстановлении речи идти не может.

Неисправности блока FRM/LMA на автомобилях BMW, а в частности, моделей серии 1, 3, Х1, Х3, Х5 и Х6 происходят при низком заряде батареи, коротком замыкании, ошибках кодов или при кодировке бортового блока управления автомобилем.

 

Неисправности и кодировка блоков ФРМ

 

Первые признаки выхода со строя FRM-блоков:

  • отсутствие наружного света;
  • не работают стеклоподъемники, зеркала, световая цепь салона;
  • не работает наружное освещение – поворотники, противотуманные фары, блок-фары главного света и задние фонари;
  • в аварийном режиме работы блока свет горит постоянно.

Предлагаем Вам сервис по восстановлению блоков FRM от компании «BMW-E».

 

По вопросам ремонта блоков FRM звоните по телефону: +7 (495) 162-06-01 c 9-00 до 21-00 без выходных.

У нас приемлемые цены и на работы даются гарантии!