Сегодня у нас Х3 F25

Сегодня у нас Х3 F25
  • Модель: Х3
  • Кузов: F25
  • Пробег, (км): 80 874
  • Сегодня в нашем автосервисе Х3 F25.

    Пробег 80874 км

    Было сделано

    • Ремонт геометрии турбины;
    • Удаление сажевого фильтра.

    Об удалении сажевого фильтра можно почитать в нашей статье. Сейчас хотелось бы остановиться на геометрии турбины.

    Заметка от мастера

    Что такое турбина с изменяемой геометрией?

    Это тип турбокомпрессоров, в котором струя газов на лопасти турбины регулируется в зависимости от оборотов двигателя.

    Производители турбокомпрессоров давно столкнулись с проблемой падением скорости вращения турбины на низких оборотах. В этом случае турбина была просто бесполезна. Инженеры много думали, как сделать так, чтобы сохранять скорость вращения лопастей, пусть не максимальных, но все, же достаточных для эффективного наддува.

    Из школьного курса физики мы помним, что чем меньше диаметр сечения конструкции, по которому идет газ или жидкость, тем выше его скорость движения. Напомним, что это описывается очень известным уравнением Бернули. 

    Bernuli

    Таким образом, если пропускать газ через специальную конструкцию, где скоростью потока можно управлять, в зависимости от создаваемого им давления, то можно получить неплохие обороты вращения турбины при малых оборотах двигателя.

    Это устройство состоит из специальных лопастей, которые находятся на пути движения газов и открываются и закрываются в зависимости от оборотов двигателя. Чем ниже давление на входе турбины, тем меньше расстояния между лопастями, тем выше скорость движения газов. И, следовательно, чем выше давление на входе, тем больше расстояние между лопастями. Стоит отметить, что эти лопасти нужны только на малых и средних оборотах. На больших оборотах, когда скорость движения газов достаточна для вращения турбины, лопасти максимально открыты и не препятствуют движению воздуха.

     vgt 1

    На рисунке видны те самые лопасти 2, которые и регулируют поток воздуха. В общем, все просто.

    Сложности начинаются тогда, когда нужно правильно организовать движение лопастей в строгой зависимости от числа оборотов двигателя по специальному разработанному, довольно сложному, алгоритму. Здесь включается в работу электронный блок, и он уже дает соответствующие команды для движения лопастей. Сами лопасти должны иметь отзывчивый отклик на действия управляющего механизма. Проблемы возникают, как правило, когда через определенное время эксплуатации в турбине скапливаются продукты работы двигателя, которые могут препятствовать нормальному движению лопастей или же сам электронный блок может после каких-то сбоев давать неверные команды.

    Именно на этом этапе и возникают все проблемы с эксплуатацией турбины с изменяемой геометрией.

    Задача мастера по ремонту заключается в правильной диагностике проблемы и исправлении неправильной работы того или иного компонента турбины.

    Мы имеем более чем 10-летний работы по ремонту турбин на многих моделях БМВ.

    Мы работаем для вас и ждём в нашем автосервисе БМВ для ремонта и плановой диагностики вашего авто!