Поменяли цепь газораспределительного механизма

Поменяли цепь газораспределительного механизма
  • Модель: Х6
  • Кузов: Е71 30D
  • Пробег, (км): 101 603
  • Выполненные работы:

    1. Замена цепи ГРМ БМВ.
    2. При каждом серьезном ремонте и при малом остаточном ресурсе масла, мы рекомендуем своим клиентам заодно производить замену масла БМВ. Что и было сделано.

    Причина обращения: Клиент обратился с посторонним шумом в двигателе, по характерным звукам и диагностике было выявлено что гремит цепь ГРМ.

    С клиентом было согласованы работы на замену цепей ГРМ, в последствии дефектовки части двигателя были обнаружена неисправность:

    • Растянуты цепи.

    По регламенту были заменены:

    • Цепи;
    • Натяжители цепей;
    • Успокоители цепей;
    • Сальники, прокладки.

    Так же были обнаружены дополнительные неисправности:

    • Трещины на демпфере крутильных колебаний;
    • Течь сальника гидротрансформатора АКПП.

    Работа выполнена, теперь самое время немного погрузиться в теорию.

    О замене цепи ГРМ мы уже писали в нашей статье, посвященной проблемам ГРМ, поэтому останавливаться и повторяться не будем. А вот поговорить про демпфер крутильных колебаний, все же думаю, нужно.

    Знакомьтесь, демпфер крутильных колебаний

    Понятие демпфер (с немецкого dämpfer — амортизатор, глушитель) выходит далеко за рамки автомобилестроения и берет свое начало в различных механизмах и устройствах, где требуется погасить ненужные колебания тех или иных узлов. Например, в пианино или арфе есть специальные войлочные колодки, которые гасят, излишне долгие колебания, струн. В ходовой части автомобиля – это амортизаторы (стойки). Они гасят ненужные колебания кузова на пружинах подвески.

    В нашем же случае речь идет о демпфере крутильных колебаний – дальше ДКК. Назначение его довольно простое – гасить неравномерное вращение коленчатого вала через специальное промежуточное устройство, как правило, изготавливаемого из резины. В последнее время им оснащаются практически все легковые автомобили. Все дело в том, что при вращении коленчатого вала, несмотря на то, что на оси у него закреплен маховик, который сглаживает все неравномерности вращения, тем не менее, остается прерывистость вращения, которая не самым лучшим образом влияет на шкивы генератора и компрессора АКПП. Кроме того, создает излишний шум в салоне автомобиля. Поэтому сам шкив коленвала одевают через резиновый переходник. Он полностью гасит оставшиеся неравномерности колебаний двигателя, и вращение шкивов происходят равномерно. Благодаря этому в салоне автомобиля становится еще тише, а езда комфортней.

    По большому счету, автомобиль прекрасно может обойтись и без ДКК, но современные требования клиентов к комфорту автомобиля вынуждают производителей создавать такие вот приспособления. Конечно, это добавляет лишних хлопот при обслуживании, но что поделаешь, таковы требования рынка!

    Основная неисправность ДКК – всего одна. Резина от времени и от постоянных колебаний начинает банально разрушаться и рассыпаться, из-за чего появляется лишний шум в салоне, и исчезает задуманное сглаживание колебаний, что может привести к преждевременному износу других ремней. Поэтому замену демпфера следует отнести, скорее не к ремонту, а к плановому обслуживанию и замене расходников.

    Теперь пару слов о гидротрансформаторе

    Назначение гидротрансформатора – обеспечить плавную передачу крутящего момента от коленвала к трансмиссии автомобиля. Происходит это благодаря гидротрансформатору, в котором лопастный насос передает вращение турбинам, жестко соединенным с ведомым валом. В нем нет жесткой кинематической связи двух валов, ведущего и ведомого. Благодаря такому изобретению старт автомобиля становится плавным. Очень часто гидротрансформатор путают с гидромуфтой. Отличий у них не так много, но главное в том, что гидромуфта не может увеличивать скорость вращения ведомого вала в зависимости от действующего на него сопротивления.

    Основные неисправности гидротрансформатора – это, как правило, течь сальников валов, из-за того, что масло, которое залито внутрь находится в постоянном движении и под небольшим давлением.

    Все неисправности были устранены, и автомобиль готов к эксплуатации! Владелец может быть спокоен за свою безопасность и исправность авто!

    Мы рады будем помочь вам с любыми проблемами, а также проведём диагностику, чтобы предотвратить серьезные поломки.