Стоит ли промывать сажевый фильтр на БМВ

Вторник, 27 октября 2020 19:12

 

На дизельных автомобилях БМВ в системе выпуска отработанных газов устанавливают сажевый фильтр. Так как дизельные двигатели отличаются большим содержанием сажи в выхлопе, то наличие такого фильтра просто необходимо. Данное устройство имеет исключительно экологическую необходимость и абсолютно бесполезно с технической точки зрения.
Если в какой-либо европейской стране при осмотре заметят его отсутствие, то обязательно будут проблемы в виде штрафа около 300 евро на первый раз и запрет эксплуатации до освидетельствования в соответствующем надзорном органе.

У нас в  России пока нет таких жестких правил эксплуатации авто без сажевых фильтров, тем не менее, мы рекомендуем всё же при наличии засора, поставить новый или промыть старый. Для качественной промывки желательно, конечно его снять. Но всё зависит от модели, на некоторых он довольно удобно расположен и можно обойтись без снятия.

Как происходит промывка

Примерно на сутки заливается специальная промывочная жидкость, которая должна заполнить его полностью. После этого водой под давлением промывается сажевый фильтр.

Эксплуатация дизеля после промывки восстановится в обычном режиме. Но, как показывает практика, интервал до следующей промывки около 10 000–15 000 км. Конечно, это не как на новом автомобиле, где ресурс сажевого фильтра около 100 000 км, но проблема здесь не в качестве и технологии промывки, а в самом двигателе, который начинает больше дымить в силу «возрастных» причин и невозможности восстановить поверхностно-активный слой, который содержится внутри сот. Естественно, и засорение происходит через меньший промежуток времени.

Поэтому промывка — лишь временная мера, не решаюшая проблему полностью, а откладывающая её на небольшой промежуток времени.

Большинство водителей БМВ предпочитает забыть об этой проблеме навсегда, удалив проблемный узел и перепрошить электронный блок управления. Конечно, это радикальный выход из положения имеет право на существование, но делать его надо только тогда, когда двигатель достаточно изношен, но до «капиталки» еще не дотягивает.

Поэтому решение о чистке или удалении сажевого фильтра должно приниматься взвешенно исходя из реального состояния двигателя.

Если двигатель в порядке, то лучше поставить новый сажевый фильтр, его хватит намного дольше.

В идеале, каждый автомобиль должен быть оснащен таким фильтром, и его использование без него — это большие проблемы для экологии, особенно в мегаполисах, где объемы выбросов в день исчисляются тоннами.

Поэтому, каждый раз, принимая решение о будущем фильтра, мы должны думать о том, какую планету мы оставим нашим потомкам!